Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 им. академика А.И.Савина" работает с 26 сентября 1857 года. В 2017 году школа отпраздновала свой 160 - летний юбилей. Изначально школа славилась традицией давать качественное образование. Приоритетным направлением в деятельности школы было и остаётся создание условий для развития и формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. За этот период из стен школы вышло несколько тысяч учащихся, работающих в различных сферах хозяйственной деятельности Тверской области и за её пределами.
Школа стремится к достижению высокого уровня образования "для всех".
Основной целью становится самореализация любого ребенка благодаря образовательной и воспитательной системе школы, включающей в себя четыре больших блока:
- инновации в образовательном процессе;
- создание единого информационного пространства школы;
- воспитательная система «Здоровый образ жизни».
- система дополнительного образования.
В школе созданы условия для получения самого широкого спектра знаний по
различным направлениям.
 Многообразны формы внеклассной работы с учащимися, в рамках внеурочной деятельности проводится курс НВП. Патриотическое воспитание, воспитание любви к Родине, городу, краю, а через эту любовь – формирование гордости за свою страну, любви к ней, готовности разделить её
беды и радости, одно из главных направление воспитательной работы учителей школы. Они постоянно внедряют в
свою работу инновационные и здоровьесберегающие технологии.
 Ученики школы являются призерами, дипломантами различных областных и всероссийских конференций,
конкурсов и турниров, в том числе районных и областных олимпиад по школьным предметам.
В 2004 года школа стала участником пилотного проекта IT Academy Office Specialist, шестеро учащихся нашей
школы успешно сдали сертификационные экзамены и получили международные сертификаты Microsoft Office
Specialist (MOS), что подтверждает очень высокое качество образования обучающихся. Оснащение компьютерного
класса отвечает всем современным техническим критериям, с 2005 года имеет выход в Интернет. Это
дает возможность учащимся продолжать свое образование и достигать дальнейших ступеней международной
сертификации. Ежегодно учащиеся проходят тестирование и получают всероссийские сертификаты Общества
«Знание» России по самым современным и востребованным направлениям информационно - коммуникационных
технологий.
 В рамках национального проекта «Информатизация системы образования» школа стала координационно - консультационным
центром по обучению учителей района. Проводилось обучение и консультации тьюторов Осташковского, Кувшиновского, Селижаровского и Пеновского районов, а в прошедшем учебном году ещё и Фировского района.
 Школа является базовой школой и постоянно оказывает содействия, проводит консультации для учреждений, входящих в базовый округ.
На базе Информационно – ресурсного центра школы проводятся видеоконференции, семинары: методические, обучающие, тренинговые, по обмену опытом, педсоветы, заседания и конференции Научного общества учащихся, дистанционное обучение педагогов; внедряются экспериментальные технологии и проекты.
 МБОУ "СОШ №1 им. академика А.И.Савина" - образовательный сервис в системе социальных гарантий:
1. Высококвалифицированный состав учителей школы:
2. Школа, активно внедряющая инновационные образовательные технологии
3. «Школа будущего первоклассника».
4. Многопрофильная базовая школа
5. Работа по программе «Одарённые дети»
6. Пилотный проект Microsoft IT Academy
7. Пилотный проект КПМО и НСОТ в Осташковском районе
8. Программа «Школа России»
9. Программа «Школа 2010»
10. Проект "Школьный спорт".
11. Программа «ИЗО и художественный труд»
12. Программа «Научное общество учащихся»
13. Проект «Информатизация системы образования»
14. Проект «Модель предпрофильного и профильного пространства школы»
15. Проект «Педагогический профессионализм»
16. Программа «Информационное пространство школы»
17. Программа «Важное дело»
18. Тесное сотрудничество с ССУЗами и ВУЗами области и не только.
19. Целевая комплексная воспитательная система «Здоровый образ жизни»
20. Проект «Безопасность и здоровье»
21. Дополнительные образовательные услуги.
22. Группа продленного дня.
23. Логопедические группы.
24. Социально – психологическая служба школы.
25. Совет школы.
26. Совет профилактики.
27. Научно – методический совет.
28. Дистанционное обучение.
Для одаренных обучающихся – индивидуальная работа по программам, проектно - исследовательская деятельность, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы различного уровня, дистанционное обучение.
 Для выбора жизненной, образовательной траекторий и в целях формирования «надучебных» личностных компетентностей обучающимся предлагается:
• Информационно-ресурсный центр школы (ИРЦШ);
• Доступ к сети Интернет;
• Видеоконференции и сетевое взаимодействие;
• Медиатека по различным предметам;
• Большой фонд школьной библиотеки;
• Дистанционные формы обучения;
• Семейное обучение в дистанционном формате;
• Экстернат;
• Интерактивные средства обучения;
• Творческие лаборатории в рамках научно-исследовательской деятельности: учитель – ученик;
• Школа будущего первоклассника;
• Ежегодный интеллектуальный марафон и научно-практические семинары и конференции обучающихся и учителей;
• Участие в муниципальных, областных олимпиадах и научно-практических конференциях школьников;
• Участие обучающихся в научно-исследовательской работе, дистанционных эвристических олимпиадах и конкурсах через сеть Интернет и электронную почту;
• Лекторский центр при Кабинете здоровья;
• Школьная газета "Олимп";
• Школьный музей;
• Организация медико-педагогических и психологических мониторингов обучающихся и анализ состояния здоровья детей в зависимости от школьной нагрузки;
• Использование форм материального стимулирования одаренных детей;
• Работа спортивных секций и клубов в системе оздоровления обучающихся;
• Создание комплекса мер психолого-медико-педагогической защиты, оздоровления и развития обучающихся;
• Занятия в кружках и факультативах по интересам.
 Перечень форм, обеспечивающих доступность и открытость информации об ОУ:
• Совет школы.
• Сайт школы.
• Школьная газета.
• Публичный доклад администрации.
• Семинары по обмену опытом.
• Видеоконференции.
• Творческие отчёты.
• Общешкольные и классные родительские собрания.
• Педагогические советы.
• Школьные методические объединения.
• Информационно – ресурсный центр школы.
 Концепция развития образовательного учреждения сформирована как совокупность проектов, выстроенных для достижения определённых программой целей и задач в рамках имеющихся ресурсов и действующих ограничений.
Школа имеет существенный задел в этом направлении, многие направления деятельности определились именно в контексте проектной деятельности и проектной культуры (освоение правового образования, внедрения информационных компьютерных технологий, интеграции основного и дополнительного образования, развитие воспитательной системы и т.п.).
 Направления развития ОУ:
• Подпрограмма «Открытая школа»
o Проект «Базовая школа»
o Проект «Информационное пространство школы»
o Проект «Качественное образование»
o Подпрограмма «Новые стандарты – новое качество образования» (ФГОС)
o Проект «Преемственность»
• Подпрограмма «Педагогический профессионализм»
• Подпрограмма воспитательной системы «Я – гражданин России»
o Проект «Здоровый образ жизни»
o Проект «Одарённые дети»
• Подпрограмма «Безопасность и здоровье»
• Подпрограмма «Современная инфраструктура образовательной среды»
• Проект «Энергосбережение»
• создание системы отслеживания инновационных процессов во всех структурных подразделениях образовательного комплекса;
• создание мониторинговой службы по отслеживанию качества результата по всем параметрам и оперативной коррекции условий и организации процесса для повышения результата;
• внедрение в планирование образовательных рабочих программ с учетом федеральных государственных стандартов второго поколения;
• особое внимание уделять детям с ярко выраженными интересами и способностями, одарённым детям, через различные формы привлекать их к более глубокому и сознательному освоению основ наук, отработать систему сопровождения одарённых детей;
• стремиться к единству успешности обучения и здорового образа жизни через программу «Здоровье», «Одарённые дети», «Я – гражданин России» и здоровьесберегающие технологии;
• использование потенциала информационно-коммуникационных технологий для реализации предпрофильного и профильного обучения, совершенствование инновационной деятельности педагогов в условиях создания информационно-культурного пространства школы;
• продолжить работу по укреплению инфраструктуры новой школы через информатизацию и сетевое взаимодействие, укрепление связей с разнообразными учреждениями и организациями на базе информационно – ресурсного центра школы;
• размещение на сайте электронного журнала позволит осуществить постоянный и непрерывный контроль родителей за успеваемостью и посещаемостью учеников;
• медиа-сервер школы обеспечит "доступ по запросу" к внутренним программам и медиатеке по предметам, как учителей, так и учащихся в удобное для индивидуального и коллективного просмотра время;
• обновить базу данных АИС «Школа», содержащая информацию обо всех педагогах и учащихся школы, что позволит оперативно выдавать любые сведения по запросам, автоматизировать управление учебным процессом;
• применение в образовательном процессе дистанционного обучения, использование мультимедийных программ, электронных образовательных ресурсов, применение пакета свободного программного обеспечения, пополнение медиатеки школы, использование сети интернет в образовательном процессе, участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, телеконференциях, марафонах и пр.;
• разработку методик педагогического, психологического, медицинского мониторинга и внедрение их в практику работы базовой школы;
• проведение семинаров по обмену опытом с учреждениями базового округа;
• проведение научно-практической конференции по обсуждению эффективности внедрения новых образовательных стандартов;
• проведение научно-практической конференции НОУ «Эврика» «Шаг в науку»;
• проведение видеоконференций и семинаров по обмену опытом с другими образовательными учреждениями;
• расширение круга интересов, общения обучающихся с использованием информационно – ресурсного центра школы с Wi-Fi интернетом, дистанционного обучения;
• дальнейшее внедрение в управленческую деятельность, учебный про¬цесс, социально-воспитательную работу современных информационно - коммуникационных технологий;
• повышение информационной культуры педагогических и управленческих кадров, в связи с возможным переходом на свободное программное обеспечение Linux, внедрение дистанционного образования;
• совершенствование системы методической поддержки преподавателей в области информационных технологий с использованием средств телекоммуникаций и дистанционного образования;
• пополнение каталогов учебных информационных материалов (книг и медиаматериалов) и баз данных, расширение сферы электронного документооборота, тестовой автоматизированной книговыдачи;
• закупить учебники по новым программам;
• оборудовать по возможности спортплощадку (футбольное поле, волейбольное поле, беговые дорожки);
• пополнить спортинвентарь;
• совместно с родителями создание образовательной программы для детей с признаками одарённости, формирование системы наставничества педагога над ребёнком с признаками одарённости;
• организация мониторинга успешности обучающихся в выборе профессии и жизненного пути;
• разработка лектория для родителей и обучающихся по вопросам формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на базе кабинета «Здоровье»;
• внедрение проекта «Чистая вода».
 В связи с расширением инновационной деятельности школы, предусмотренной программой развития, и переходом на новые образовательные стандарты, планирование учебно – воспитательного процесса по рабочим программам, предусмотреть курсы повышения квалификации администрации и педагогов школы по направлениям:
• введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;
• комплекс мер по энергосбережению;
• информационное пространство образовательного учреждения и IT – инфраструктура;
• организация учебно – воспитательного процесса, проектной, научно - исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях;
• организация учебного процесса в профильной школе;
• педагогическое проектирование;
• научно – педагогическая поддержка и организация методического сопровождения инновационной деятельности образовательного учреждения;
• тьюторство.
 Уровень профессионализма и компетентности педагогического коллектива достаточно высок, школа работает устойчиво, успешно. Наша школа - общеобразовательное учреждение, реализовавшее право социально-педагогической инициативы. Это наглядный пример деятельности школы как субъекта системной модернизации образования, как фактора оздоровления жизненного пространства социума. Педагогический коллектив школы перспективный, открытый для восприятия всего нового, что предлагает национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа», современная педагогика, инновационные площадки.