|
|
Что же такое трудные дети? С. Давидович |
Рекомендации родителям для преодоления трудностей в
общении с ребёнком
Поведение ребёнка |
Ноет, шумит, встревает в разговор, не слушает |
Цель, которую преследует ребёнок |
Привлечь к себе внимание |
Реакция родителей |
Раздражаются |
Ответ ребёнка на реакцию взрослых |
Прекращает на время, затем снова начинает |
Рекомендации |
1. Игнорировать |
2. Акцентировать внимание на хорошем поведении |
|
3. Задать вопрос: "Может ты хочешь, чтобы я обратил(а) на
тебя внимание?" |
|
|
|
Поведение ребёнка |
Отказывается делать то, о чём его просят |
Цель, которую преследует ребёнок |
Показать, что имеет власть над другими |
Реакция родителей |
Начинают сердиться, пытаются использовать свою власть,
заставляют |
Ответ ребёнка на реакцию взрослых |
Упрямится, усиливает неповиновение |
Рекомендации |
1. Избегать конфликтов |
2. Стремиться объяснить неправильность поведения |
|
3. Не выказывать свой гнев |
|
|
|
Поведение ребёнка |
Вредит, оскорбляет, не слушает доводов родителей |
Цель, которую преследует ребёнок |
Отплатить, отомстить, взять реванш |
Реакция родителей |
Чувствуют гнев, обиду |
Ответ ребёнка на реакцию взрослых |
Стремится отплатить ещё больше |
Рекомендации |
Не показывать обиду |
|
|
Поведение ребёнка |
Требует помощи, стремится доказать своё неумение |
Цель, которую преследует ребёнок |
Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность |
Реакция родителей |
Соглашаются, что ребёнок ни на что не способен |
Ответ ребёнка на реакцию взрослых |
Остается беспомощным |
Рекомендации |
Поверить в способности ребёнка, дать понять, что в него верят |