почта на главную
Научное общество учащихся «Эврика»

II Межмуниципальная научно-практическая конференция исследовательских, творческих и проектных работ обучающихся «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ», 14 марта 2014 г.
На конференцию приехали ребята из МБОУ "Свапущенская ООШ", МБОУ «Средняя школа №3», СОШ ЗАТО «Солнечный». На суд жюри были представлены 96 научно-практических и исследовательских работы. 113 ученика и 55 педагогов - наставников работали в десяти секциях:
- литературное творчество и филология;
- естественные науки (биология, физика и химия);
- физкультура и спорт, ОБЖ;
- здоровый образ жизни;
- культурное наследие (историко-краеведческое);
- география и экология;
- математика;
- информационные технологии;
- культурология;
- введение в языкознание.
Участники конференции были награждены дипломами 1, 2, 3 степени и победителя в восьми номинациях: диплом 1 степени – 7 уч., диплом 2 степени – 6 уч., диплом 3 степени – 7 уч., победителей в номинациях – 29 уч.
Сборник "Олимп" №2 - тезисов работ участников конференции.

Межмуниципальная видеоконференция "Природные, исторические и литературные жемчужины Тверской области"., 20 декабря 2013 г.
Наша школа совместно с МОУ "СОШ №1" г. Кимры приняла участие в межмуниципальной видеоконференции "Природные, исторические и литературные жемчужины Тверской области". Ученики 7 классов выступали с проектами "Озеро Селигер - жемчужина земли Тверской" и "Исток Волги". Конференция получила высокую оценку участников и очень понравилась участникам. Программа видеоконференции.

Межмуниципальная научно-практическая конференция «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ» 8 февраля 2013 г.
В день российской науки в школе прошла Межмуниципальная научно-практическая конференция исследовательских, творческих и проектных работ обучающихся «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ». Руководила конференцией заместитель директора по научно - методической работе Ахмедова Е.В. На конференцию приехали ребята из МБОУ "Гимназии №2", МБОУ «Средняя школа №3», МБОУ Рождественская СОШ Фирово, СОШ ЗАТО «Солнечный».
До начала конференции гости посетили школьный музей и совершили экскурсию по школе. На конференции с приветственным словом участникам конференции выступили Андронова Ирина Владимировна, заведующая отделом образования и молодёжной политики администрации МО «Осташковский район», директор МБОУ "СОШ №1" Фоминой И.А., руководитель научного общества обучающихся «Гимназии №2» Мелих У.
На суд жюри были представлены 84 научно-практических и исследовательских работы. 113 ученика и 55 педагогов - наставников работали в десяти секциях:
- литературное творчество и филология;
- естественные науки (биология, физика и химия);
- физкультура и спорт, ОБЖ;
- здоровый образ жизни;
- культурное наследие (историко-краеведческое);
- география и экология;
- математика;
- информационные технологии;
- культурология;
- введение в языкознание.
Далее работало строгое жюри. Все учатники были награждены дипломами 1, 2, 3 степени и победителя в восьми номинациях.












Мы благодарны всем присутствующим за участие в нашей конференции. Мы предлагаем ввести традицию ежегодно: проводить Неделю науки и как итог научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку».
Сборник "Олимп" №1 - тезисов работ участников конференции.

"Волга в истории и культуре русского народа", региональная видеоконференция, 10 декабря 2012 г.
На базе ИРЦШ МБОУ "СОШ №1" прошла региональная видеоконференция "Волга в истории и культуре русского народа". В ней приняли участие ребята и педагоги нашей школы, МБОУ "СОШ №3", МОУ "СОШ №1" города Кимры, СОШ №11 Бологое, Рождественская СОШ г.Фирово и др. На конференции ребята представили свои проекты. Конференция получила высокую оценку участников и очень понравилась ребятам.
Программа видеоконференции

Межмуниципальная видеоконференция «Физика и лирика» 26 октября 2012 г.
Прошла видеоконференция «Физика и лирика», в которой приняли участие РМО учителей гуманитарного цикла, учителя и ученики школы ЗАТО "Солнечный", в активном режиме были базовые школы Осташковского района, гимназия г. Кимры, Рождественская СОШ Фировского района. Открыла конференцию руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла Шишковой Ю.Н. Ребята выступали с проектными работами.Программа видеоконференции «Физика и лирика»

Конференции в «День Здоровья», 6 апреля 2012 г.
«День Здоровья» в школе проводится не первый год, но в этот раз он был организован с особым размахом. Ученики, под руководством педагогов, выступали на открытом классном часе, представляли свои проекты на конференциях, разнообразные плакаты, участвовали в соревнованиях, проводимых в спортивном зале. Кроме того, все уроки, так или иначе, были связаны со здоровьем и здоровым образом жизни.
В программе конференции:
1. Открытый классный час для 5 классов "Осторожно, фаст - фуд!"
2. Научно - практическая конференция "Мы и наше здоровье".
3. "Праздник оранжевого мяча". Спортивные соревнования для 5-11 классов.
4. Конференция для девочек "Красота и здоровье".
5. Конкурс школьных газет и плакатов "Здоровье - наш выбор"
На конференциях ребята выступали с исследовательскими проектами. Темы выступлений актуальны и очень интересны. Конференцию "Красота и здоровье" приготовили девочки 10 классов. Основная цель: формирование у подростков осознанного отношения к своему здоровью при выборе модных тенденций. Все участники конференции награждены сертификатами.
Программа "Дня здоровья"

Научно - практический семинар и видеоконференция учителей гуманитарного цикла Осташковского района "Бородинское сражение как историческое событие и его отражение в литературе". 10 февраля 2012 г.
В школе прошёл научно - практический семинар учителей гуманитарного цикла Осташковского района "Бородинское сражение как историческое событие и его отражение в литературе". В рамках РМО на базе информационно-ресурсного центра школы прошла видеоконференция, посвящённой 200 – летию Бородинского сражения.
Открыла конференцию Фомина И.А., руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла Шишкова Ю.Н. представила участников конференции.
Ученики 9 - 11 классов прекрасно выступили со своими проектными работами. выступления сопровождались демонстрацией презентаций:
1. «Бородинское сражение в русской истории», Шишкова Дарья, 9 «А» класс. Учитель Мазяр А.Н.
2. «Амуниция и форма воинов русской и французской армий (по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино»), Чернов Андрей, 10 «А» класс. Учитель Шишкова Ю.Н.
3. «Генералам 12-го года», стихотворение М.Цветаевой читает Трофимова А., 11 «А» класс. Учитель Бараковская Т.И.
4. «Бессмертен тот, Отечество кто спас» (посвящается героям 1812 года), Никитина Ксения, 10 «А» класс. Учитель Шишкова Ю.Н.
5. «Духовное значение Бородинской битвы», выступление учителя ОПК Галкиной В.В.
6. «Бородинское сражение – кульминация романа Л.Н.Толстого «Война и мир», Васильев Никита, 11 «А» класс. Учитель Бараковская Т.И.
. 7. «Война 1812 года в стихотворениях В.А.Жуковского «Певец во стане русских воинов», К. Батюшкова «К Дашкову» (опыт сравнительного анализа), Кубышкина Анна, 10 «А» класс. Учитель Шишкова Ю.Н.
8. «Недаром помнит вся Россия…» (война 1812 года и её отражение в музыке, живописи, архитектуре», ученики 9 «А» класса Лубова Е., Малявина А., Арсеньева Д. Учитель Мельникова Н.Н.
9. «Историческое значение Бородинского сражения», Горскин Алексей, 11 «А» класс. Учитель Михайлова Т.А.
10. Песня Б.Окуджавы «Кавалергарда век недолог», исполняют обучающиеся 11 «А» класса Горскин А., Монгуш Р., Гусаров А. Учитель Бараковская Т.И.
В видеоконференции приняли участие ученики базовых школ района. Руководила видеоконференцией заместитель директора по ИКТ Ахмедова Е.В. Конференция получила высокую оценку ГУ "Тверьинформобр".

Ломоносовская ассамблея "Отечества умножить славу!", посвященная 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.18 ноября 2011 г.
18 ноября в школе прошла Ломоносовская ассамблея "Отечества умножить славу!", посвященная 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова. 300 лет отделяет нас от даты рождения Михаила Васильевича Ломоносова. Имя и дело его шагнуло далеко вперед, опережая время, и стало национальной идеей страны. Да и не могло быть иначе, так как деяния его переросли в глубокие традиции. Имя Ломоносова должно стать не просто «именем России», но и национальной идеей. Его гениальные идеи стали на многие годы путеводной звездой для тех, кто стремился преобразовать жизнь, сделать её ярче, достойнее. Ученики школы и педагоги выступали с проектами, исследовательскими работами, презентациями по теме ассамблеи. А ещё, пели песни, читали стихи Ломоносова, о Ломоносове. А Васильев Никита ученик 11 "А" прочитал стихотворение собственного сочинения "Миша Ломоносов". Китанина Анастасия, ученица 10 "А" класса зачитала обращение участников Ломоносовской ассамблеи «Отечества умножить славу!», посвященной 300 -летию памяти М.В.Ломоносова. Затем прошло награждение участников творческих конкурсов «Наследие Ломоносова». В заключении ассамблеи просмотрели фильм "Михайло Ломоносов". На ассамблеи присутствовала делегация "Гимназии №2" г.Осташкова.
Обращение участников Ломоносовской ассамблеи «Отечества умножить славу!», посвященной 300 - летию памяти М.В.Ломоносова.
Программа Ломоносовской ассамблеи.

Региональная видеоконференция "Праздник словаря", 22 ноября 2010 г.
- Состоялась первая предметная видеоконференция в Осташковском районе на базе МОУ «СОШ№1». Повод значительный – 22 ноября отмечался по всей стране в образовательном мире как День Словаря. Представление словарей, защита их значимости – дело благородное, но «надоевшее». Как указать современному миру на то, что это дело наиважнейшее. За помощью – к Владимиру Ивановичу Далю. Ведущее спасительное дело – осознание языка «живого», а значит, прежде всего, рождающего новые слова, с русской национальной окраской. Даль оставил завещание - нам следовать этому.
Вела конференцию руководитель ШМО учителей словесников Мартьяновой Е.И. В конференции приняли участие ученики школы №15 города Твери, Оленинской СОШ, "СОШ №1" Зубцово. На заседании кружка «Юные риторики» ребята защищали проектные работы:
• «Даль и современность». Опыт проективного словаря. Выступление обучающихся 8 «Б» и 8 «В» классов. Руководитель Мартьянова Е.И.
• «Представление словарей» - обучающиеся 6 «А» класса. Руководитель Шишкова Ю.Н.
• "История словаря" - обучающиеся 11"А" класса. Руководитель Бараковская Т.И.
• «Словарь как средство повышения речевой культуры» - учащиеся 6-8 классов, Руководитель Мельникова А.А.
В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы. Активные участники конференции дали высокую оценку проведённому мероприятию.
"Спасибо Михаилу Наумовичу Эпштейну, 10 лет создающему слова по Далевской модели. Рубрика «Дар слова» на сегодня уникальна и очень русским необходима. «Мёртвоживчик», «суетцид», «радословие»… - это наше и для нас, чтобы задумались о достоинстве русской жизни, отражённой в языке с национальным колоритом.
Спасибо школам Ржева, Оленина, Зубцова, что поддержали нас в желании «оживить» отношение к языку через проективную деятельность, осуществляющуюся под девизом: «Живое слово дороже мёртвой буквы» ( любимая пословица В. И. Даля).
Спасибо нашей «золотой середине» молодёжи (6 -8 классов), принявших самое активное участие в работе конференции; учителям: Ю.Н.Шишковой, Н.Н.Мельниковой, Е.И.Мартьяновой, Т.И, Бараковской, сумевших организовать поисковый процесс в защиту данного культурного события.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество как со школами области, так и, прежде всего, со школами района. Верим, что государственному празднику Словаря быть!" Руководитель ШМО словесников Е. И. Мартьянова.
Видеоконференция проводилась при технической поддержке ГУ «ТверьИнформОбр» на базе школьного информационно - ресурсного центра.

Научно - практическая конференция исследовательских проектов учащихся "Мы за здоровый образ жизни", 19 марта 2010 г.
На базе ИРЦШ прошла научно - практическая конференция исследовательских проектов учащихся "Мы за здоровый образ жизни". Ребята выступали по темам исследования: о здоровье, рациональном питании, о вреде пива, алкоголя, сигарет, наркотиков на организм подростка, о вреде интернет - зависимости и мобильной телефонии. Руководитель конференции Гриб Лариса Вячеславовна, руководитель Научного общества обучающихся "Эврика". На конференции присутствовали представители 6-11 классов, темы исследования актуальны, выводы интересны, форма подачи материала, в виде презентации, позволит использовать их на классных часах и пополнит медиатеку школы. Голосованием участников конференции лучшей презентацией исследовательской работы стал проект Ивановой Любы "Жизнь и наркотики". Лучшим исследовательским проектом стал проект Розовой Яны "Пивной алкоголизм". Лучшей компьютерной презентацией, по мнению учителя информатики Ахмедовой Е.В., названа презентация Советникова Ярослава "4 группы крови. 4 пути к здоровью". В конце конференции были подведены итоги анкетирования "Как я оцениваю своё здоровье".
Программа конференции

Конференция проектных работ по математике и информатике "Галерея великих учёных", 5 февраля 2010 г.
С 25 по 29 января в школе проходила предметная неделя по математике и информатике. В атмосфере творчества ребята выпускали математические газеты, составляли кроссворды, сочиняли сказки. Во всех классах прошли математические викторины, турниры, познавательно - игровые уроки. Были проведен конкурс компьютерной графики и рисунков «Геометрия и изобразительное искусство», а также конкурс презентаций по темам "Галерея великих учёных", "Интересное в математике", "Чудеса информатики". Старшие классы составляли презентации посвящённые С.В.Ковалевской. Очень интересной была презентация Тороповой Я.(10"А" класс) о новинках информационных технологий и исследовательская работа «Многогранники» Ефимова Александра (11 “А” класс). В конкурсе кроссвордов победила Плешкова К.(10"А" класс). В её кроссворде было более 100 слов столь интересной науки информатики. 5 февраля прошла конференция проектных работ по математике и информатике "Галерея великих учёных". Программа конференции .
По окончании конференции прошло награждение грамотами, благодарностями и подарками победителей и активных участников, а также награждение победителя конкурса "Самый лучший математик", которым стала Фёдорова Анастасия (6"Б" класс).

Конференция, посвящённая 150-летию со дня рождения А.П.Чехова, 29 января 2010 г.
- На базе ИРЦ в актовом зале школы состоялась конференция, посвящённая 150-летию со дня рождения А.П.Чехова. В этот день к нам в гости пришли учителя русского языка и литературы нашего города и района. Ребята подготовили очень интересные доклады с презентациями по творчеству А.П. Чехова, читали отрывки из его произведений, а самые маленькие участники, ребята из 5 «Б» класса, инсценировали рассказ «Лошадиная фамилия». Живой интерес у делегатов вызвала защита конкурсных проектов о Чехове и Левитане.Программа конференции .
Конференция подготовлена учителями русского языка и литературы Мартьяновой Е.И., Батановой Н.Н., Мельниковой Н.Н., Шишковой Ю.Н., Бараковской Т.И. и учителем ОПК Галкиной В.В.

Творческий отчёт о работе кружка «Юные риторики», январь 2010г.
Деятельность кружка посвящена в основе своей освоению следующих направлений: я – оратор (декламатор), я – сочинитель, я – редактор.
Но сразу в январе мы приступили к освоению следующего направления (профессии) я – экскурсовод. 6 января, на каникулах, в составе десяти добровольцев из 7а и 7в мы отправились на экскурсию в главный корпус музея к Бодровой Наталье Михайловне. Учиться этому делу на примере выставки «Что в огне не горит и в воде не тонет».
Мы заранее договорились, что будем не только слушать содержание, но и наблюдать за уровнем профессионализма экскурсовода. Отметили много достоинств: яркую деталь в одежде, интригующее начало, расположение к себе через приветливость и улыбчивость, умение заострить внимание на ключевых мыслях. Например, деревянная скульптура Осташковских резчиков – самое главное и особенно развитое воплощение духовности. Предложила она обязательно побывать в Ширковом погосте, где – уникальная деревянная церковь.
Мы отметили особую влюблённость экскурсовода во всё, что касается обретения гармонии в душе, мира в доме, отметили великолепное умение идти на диалог с посетителями. Зная, что мы члены кружка «Юные риторики», Н.М.Бодрова просила нас быть хранителями и защитниками чистоты родного языка, дорожить временем и все приметы таланта предков, особенно деревянные (недолговечные), собирать и хранить в медиа- альбомах.
Главное, мы постарались разгадать интригующее название выставки. Бессмертно искусство и талант человеческий. Мы же знаем, что « ремёсла за плечами не носят», что «дружно не грузно», поэтому продолжение этого освоения профессии следует…
15 января, пятница. А мы в составе 13 человек возле мемориальной доски, посвящённой Леонтию Филипповичу Магницкому. На этот раз экскурсовод – наш руководитель Елена Ивановна. Однако материалы экскурсии любезно предоставлены опять же Н.М.Бодровой. Интригой прогулки познавательной на этот раз явилась тайна места. Главное, нужно осознать, почему – это одно из любимых мест города. Наш учитель предложила во время проведения экскурсии (в качестве учёбы) пользоваться тезисами из блокнотика.
Ленинский переулок – ранее Беззаботная площадь, место веселий и игрищ. Соотечественник очень знаменитый - 1й российский арифметик и 1й учитель арифметики и геометрии. (подходяще к Году Учителя). Фамилия Теляшин по прозвищу Магницкий, как назвал Пётр I, потому что магнит, притягивающий знания. Самоучка по математике абсолютный, а создал учебник («Энциклопедию математических знаний») ради обучения мудролюбивых отроков… В Осташкове вспомнят о нём к 300-летию (1969г.), назовут улицу, поставят памятную доску. В 90-годы были даже стипендии имени Л.Магницкого…
340 лет спустя от рождения учёного и 40 лет спустя после открытия доски памяти, мы задумались, почему это может быть любимым местом? Варианты ответов: близко набережная, храм, большие рядом деревья, сохранена память о добродетельно пожившем человеке. Главное, мы зарядились доброй энергией, оздоровили душу и помыслы свои. Собираем материал о набережных (захотелось), но помним, что скоро 65-летие Победы…

VII Всероссийский конкурс "Лучший урок письма". октябрь 2009 г.
В номинации "Письмо моему учителю" заняла 2 место ученица теперь уже 7"А" класса Герасимова Екатерина. Ей вручен диплом и в качестве подарка - флешка. Руководитель: Мартьянова Е.И. "Так высокие технологии вместе с душевным тёплым настроем, помогают сохранить в нас и любознательность и откровенность. Предлагаем любителям писать письма образец в номинации "Письмо моему учителю". Письмо Герасимовой Екатерины (Лист1) (Лист2)
Надеемся, что придётся по вкусу желание с большой искренностью и душевной теплотой отозваться о об истории возникновения почты, и об умении писать письма, если отнестись как к "Волшебной вести".

Проект "Экспертиза школьного здания", февраль - март 2009 г.
Руководитель проекта: Гриб Л.В. Участники, члены НОУ, ученики 8 - 11 классов.
Проект направлен на решение одной из приоритетных в системе образования задач - это укрепление и развитие здоровья подрастающего поколения. Ведь важно, не только правильно организовать здравотворческую единую образовательную среду "Школа здоровья", но и сформировать у учащихся систему нравственных ценностей, ориентацию на ведение здорового образа жизни. Надо научить их основам здоровьетворения, создать условия для проявления и совершенствованиявалеологических умений детей, их самотворения и позитивного творения окружающей среды, т.е. создать школу здоровья, радости и творчества.
Методика данного проекта подразумевает организацию совместного с учащимися изучения санитарно - гигиенического состояния школьной среды, составление валеологических паспортов школьных кабинетов, моделирование дизайн - проектов по оздоровлению окружающей среды.Это интересное и увлекательное дело для учащихся. У них повышается ответственность, формируется сознательное отношение к самосозиданиюи созиданию экологически чистой окружающей среды.

Исследовательская деятельность проходила в несколько этапов:
I) Подготовительный этап:
1) Организация творческих групп;
2) Составление и изучение содержания инструкторских карт;
3) Подбор необходимого оборудования, определение сроков выполнения заданий;
4) Выбор ответственного в группе.
II) Практический этап:
Выполнение практических работ по следующим направлениям:
1) Валеологическая оценка температуры и влажности воздуха школьных помещений;
2) Валеологическая оценка вентиляции воздуха в школьных помещениях;
3) Валеологическая оценка чистоты воздуха в школьных помещениях;
4) Валеологическая оценка естессвенного и искусственного в школьных помещениях;
5) Валеологическая оценка цветового оформления школьных помещений;
6) Составление "Валеологического паспорта школьного кабинета".
III) Аналитический этап:
1) Оформление сводных таблиц для каждого замера;
2) Анализ полученных данных;
3) Выявление закономерностей, связанных с особенностями протекания сезонных изменений в данной местности, материальном оснащении, ухудшении или улучшении, соблюдении санитарно - гигиенических норм.
IV) Творческий этап:
1) Составление и конкурс презентаций;
2) Выступление на педсовете;
3) Выступление на районной конференции;
4) Составление валеологических паспортов кабинетов;
5) Составление дизайн - проектов по улучшению и оздоровлению школьных помещений.

17.04.2009г. Муниципальная экологическая конференция.
В ней приняли участи представители МОУ СОШ №1, МОУ СОШ №3, гимназии №2, Свапущенской ООШ и Ждановской ООШ. На конференции были представлены исследовательские работы учащихся.Эти работы оценивали компетентное жюри в количестве 6 человек. Обстановка на конференции была доброжелательной, все сообщения внимательно выслушались и обсуждались, были интересные вопросы и ответ. Сообщения ребят сопровождались презентациями, было очень интересно и наглядно. Наша школа представила большую работу "Экспертиза школьного здания", в которой принимали участие 12 человек. На конференции выступали 5 учащихся. Все они были отмечены грамотами и ценными призами. Наш проект был назван самым лучшим. Руководитель проекта Гриб Л.В. отмечена грамотой за подготовку учащихся и большую исследовательскую работу.
Программа конференции:

















18 марта 2009г. Районная конференция учащихся, "Живая душа Гоголя", посвящённая 200 - летию со дня рождения Н.В.Гоголя. Руководитель - Мартьянова Е.И.
Программа конференции:

















"День проектов" - 4.03.2008 г.
Темы проектных работ:
- "Дальний Восток - край контрастов" - Свистакова М. - 11 "А" класс.
- "Рекреационные ресурсы Тверской области" - Агеева С. - 9 "А" класс.
- "Народные промыслы Тверского края" - Сумочкина А. - 9 "А" класс.
- "Озеро Селигер и его хозяйственное освоение" - Старорусская Ю. - 9 "А" класс.
- "Биогеогеноз суходольного леса" - Ежелый И. - 10 "А" класс.
- Видеофильм "Путешествие в прошлое" - 7 "А" класс.
- Изучение видового разнообразия и состояния эпифитных лишайников на острове Кличен" - Новосёлова Д. - 11 "А" класс.
- Тестовые тренировочные модули подготовки к ЕГЭ (проекты на языке Visual Basic) - по русскому языку - Канарейкина А., Жукова С. - 11 "А" класс, по информатике - Кисилёв Е. - 11"А" класс.
- Комплекс итогового контроля по географии 7 класса (проекты тестов на языке Visual Basic - Канарейкина А. - 11 "А" класс.
Руководители работ: Гриб Л.В., Штуленко С.Н., Бараковская Т.И., Ахмедова Е.В.

Научно – исследовательская конференция «Биология здорового образа жизни» - 19.12.2007г.
Темы научно - исследовательских работ:
- "Биология здорового образа жизни" - Кунарёва Е. - 10 "Б" класс.
- "Молекулы памяти и бессмертия" - Левковец О. - 11 "Б" класс.
- "Экология жилища" - Агеева С. - 9 "А" класс.
- "Сердечно - сосудистая система и её возрастные особенности" - Тузова О. - 10 "Б" класс.
- "Биотехнологии XXI века - стволовые клетки" - Смирнова К. - 11 "А" класс.
- "Развитие психики" - Новожилова Д. - 11 "Б" класс.
- "Поведение при стрессе" - Левковец О. - 11 "Б" класс.
- "Человек и птичий грипп" - Бологов П. - 11 "А" класс.
Руководитель: Гриб Л.В.

Биолого – географическая конференция «Экологические проблемы Тверского края» - 27.01.2006 г.
Темы научно - исследовательских и творческих проектных работ:
- "Леса Тверской области" - Иванов Р. - 9 "г" класс.
- "Анализ демографической ситуации в Осташковском районе" - Лебедев И. - 9 "Б" класс.
- "Воздействие экологии на демографическую ситуацию" - Иванова Н. - 9"Б" класс.
- "Экологические проблемы человечества" - Борблик Е. - 9"В" класс.
- "Гелиобиология, селенобиология" - Лущенко А. - 9"Б" класс".
- "Транспортный комплекс Тверской области и его влияние на природную среду" - Осташевский А. - 8"Г" класс.
- "Оценка жизненного состояния леса на острове Кличен" - Канарейкина А. - 9 "А" класс.
Руководители работ: Гриб Л.В., Штуленко С.Н.

[Начало страницы]
Вверх